советы и статьи
Для каждой мамы очень важно не пропустить первые шаги и слова крохи, а также миллион других счастливых моментов рядом с ребенком. Но декрет не бесконечен, а иногда заканчивается раньше положенного срока.
Как совместить радость материнства и успешную карьеру? Надеемся, наши советы будут полезными.
Быт или не быт?
Появление малыша кардинально меняет жизнь, и на бытовом уровне это чувствуется в первую очередь. Уборку, стирку, готовку никто не отменял, но теперь это надо делать чаще и в бо̀льших объемах. Появляются и новые заботы – кормление, купание, переодевания и пр. И все это на фоне тотального дефицита сна и хронической усталости.
Если во время декрета вы планируете фриланс или удаленную работу, прежде всего наладьте ваш быт! Хорошо, если есть кому делегировать хотя бы часть своих полномочий, чтобы освободившееся время относительно спокойно посвящать работе. Заранее обсудите эти вопросы с теми, кто готов вам помогать по хозяйству.
Пока не решены бытовые вопросы, велика классическая вероятность погнаться за двумя зайцами и ни одного не поймать. А ведь нам нужны оба, верно?
Рабочее место
Даже если у вас однокомнатная квартира, не делайте работу «на коленке», а выделите для нее специальное место. Спина и шея скажут вам огромное спасибо за удобные стол и стул. Не пренебрегайте возможностью пользоваться новыми программами для облегчения своей работы и связи с коллегами, если находитесь на удаленной работе.
Организуйте свое рабочее пространство так, чтобы во время видеозвонков заказчики или сослуживцы не наблюдали на заднем плане плиту, уставленную кастрюлями или лыжи на балконе. Деловая обстановка должна оставаться таковой даже в том случае, если вы работаете дома.
Важные звонки совершайте в полной концентрации и тишине, даже если вам для этого понадобится установить замок на дверь комнаты. Не ставьте ваших собеседников в неловкое положение, вынуждая слушать детский лепет во время обсуждения серьезного проекта.
Тайм-менеджмент
Самое сложное на удаленной работе – это самодисциплина и толковое распределение времени. Мотивация и продуктивность, не поддержанные офисным режимом, подвергаются серьезным испытаниям. Как с этим бороться?
В первую очередь следует максимально соблюдать расписание и привычки, принятые на работе офлайн. Понятно, что с грудным ребенком это не удастся, но по мере его взросления надо приближать свой режим работы к офисному.
N. B. Даже дома старайтесь соблюдать дресс-код. Пусть это будет не деловой костюм, но даже приличные джинсы и рубашка настраивают на работу лучше, чем ночная пижама.
Особенности возраста
Заранее зная особенности развития ребенка в зависимости от возраста, можно хотя бы примерно обозначить свои планы на ближайшее рабочее будущее. Конечно, впоследствии они потребуют корректировки, но в целом вы будете готовы к «сюрпризам», сопровождающим взросление малыша.
От 0 до 1
Малыши до года нетребовательны: большую часть времени они едят, спят или ползают и счастливы, если рядом есть любимая игрушка. В этот период вполне реально уделять и работе, и малышу по 6 часов в сутки.
Если получается работать меньше, главное – не расстраиваться: нервный работник и нервная мама одинаково неполноценно выполняют свои обязанности.
От 1 до 3
Ребенок начинает ходить, падать и требовать общения. Этот период на фрилансе – самый сложный, ведь малышу еще не объяснишь, почему нельзя лезть маме на колени во время видеочата с заказчиком и что такое дедлайн. Возможно, что какое-то время вам придется частично работать по ночам, но все же многие предпочтут эти полуночные бдения дневному присутствию в офисе.
Не стесняйтесь в такой непростой период жизни просить поддержки у близких. Обычно бабушки и дедушки с энтузиазмом соглашаются на просьбы посидеть с ребенком. Если нет такой возможности, то приходящая на несколько часов в день или только в случае рабочего аврала няня – это отличный и не столь уж накладный выход из ситуации.
От 3 до …
Ребенок вырос и готов идти в детский сад, а потом и в школу. Казалось бы, целый день можно без остатка посвятить работе. Но обычно в этом возрасте у детей начинаются кружки, репетиторы и пр. Это значит, что маме придется водить малыша на занятия, выкраивая время из своего рабочего графика.
Идеально, если в походы по кружкам удастся вовлечь бабушек и дедушек. Не пренебрегайте их помощью, демонстрируя свою независимость. Еще один вариант – чередоваться с подругой, ребенок которой ходит в ту же секцию.
Последнее – и самое главное: отдыхайте!
В трудовом кодексе не зря существуют понятия перерыва на обед, законных выходных и отпуска. Такое чередование труда и отдыха оптимально, оно позволяет не чувствовать себя белкой в колесе. В конце концов, вы живете не ради работы, а ради того, чтобы позволить себе радость общения с близкими, любимые хобби, захватывающие путешествия и уйму других замечательных занятий.
Обязательно находите время на полноценный отдых, иначе профессионального и родительского выгорания вам не избежать!
Как совместить радость материнства и успешную карьеру? Надеемся, наши советы будут полезными.
Быт или не быт?
Появление малыша кардинально меняет жизнь, и на бытовом уровне это чувствуется в первую очередь. Уборку, стирку, готовку никто не отменял, но теперь это надо делать чаще и в бо̀льших объемах. Появляются и новые заботы – кормление, купание, переодевания и пр. И все это на фоне тотального дефицита сна и хронической усталости.
Если во время декрета вы планируете фриланс или удаленную работу, прежде всего наладьте ваш быт! Хорошо, если есть кому делегировать хотя бы часть своих полномочий, чтобы освободившееся время относительно спокойно посвящать работе. Заранее обсудите эти вопросы с теми, кто готов вам помогать по хозяйству.
Пока не решены бытовые вопросы, велика классическая вероятность погнаться за двумя зайцами и ни одного не поймать. А ведь нам нужны оба, верно?
Рабочее место
Даже если у вас однокомнатная квартира, не делайте работу «на коленке», а выделите для нее специальное место. Спина и шея скажут вам огромное спасибо за удобные стол и стул. Не пренебрегайте возможностью пользоваться новыми программами для облегчения своей работы и связи с коллегами, если находитесь на удаленной работе.
Организуйте свое рабочее пространство так, чтобы во время видеозвонков заказчики или сослуживцы не наблюдали на заднем плане плиту, уставленную кастрюлями или лыжи на балконе. Деловая обстановка должна оставаться таковой даже в том случае, если вы работаете дома.
Важные звонки совершайте в полной концентрации и тишине, даже если вам для этого понадобится установить замок на дверь комнаты. Не ставьте ваших собеседников в неловкое положение, вынуждая слушать детский лепет во время обсуждения серьезного проекта.
Тайм-менеджмент
Самое сложное на удаленной работе – это самодисциплина и толковое распределение времени. Мотивация и продуктивность, не поддержанные офисным режимом, подвергаются серьезным испытаниям. Как с этим бороться?
В первую очередь следует максимально соблюдать расписание и привычки, принятые на работе офлайн. Понятно, что с грудным ребенком это не удастся, но по мере его взросления надо приближать свой режим работы к офисному.
N. B. Даже дома старайтесь соблюдать дресс-код. Пусть это будет не деловой костюм, но даже приличные джинсы и рубашка настраивают на работу лучше, чем ночная пижама.
Особенности возраста
Заранее зная особенности развития ребенка в зависимости от возраста, можно хотя бы примерно обозначить свои планы на ближайшее рабочее будущее. Конечно, впоследствии они потребуют корректировки, но в целом вы будете готовы к «сюрпризам», сопровождающим взросление малыша.
От 0 до 1
Малыши до года нетребовательны: большую часть времени они едят, спят или ползают и счастливы, если рядом есть любимая игрушка. В этот период вполне реально уделять и работе, и малышу по 6 часов в сутки.
Если получается работать меньше, главное – не расстраиваться: нервный работник и нервная мама одинаково неполноценно выполняют свои обязанности.
От 1 до 3
Ребенок начинает ходить, падать и требовать общения. Этот период на фрилансе – самый сложный, ведь малышу еще не объяснишь, почему нельзя лезть маме на колени во время видеочата с заказчиком и что такое дедлайн. Возможно, что какое-то время вам придется частично работать по ночам, но все же многие предпочтут эти полуночные бдения дневному присутствию в офисе.
Не стесняйтесь в такой непростой период жизни просить поддержки у близких. Обычно бабушки и дедушки с энтузиазмом соглашаются на просьбы посидеть с ребенком. Если нет такой возможности, то приходящая на несколько часов в день или только в случае рабочего аврала няня – это отличный и не столь уж накладный выход из ситуации.
От 3 до …
Ребенок вырос и готов идти в детский сад, а потом и в школу. Казалось бы, целый день можно без остатка посвятить работе. Но обычно в этом возрасте у детей начинаются кружки, репетиторы и пр. Это значит, что маме придется водить малыша на занятия, выкраивая время из своего рабочего графика.
Идеально, если в походы по кружкам удастся вовлечь бабушек и дедушек. Не пренебрегайте их помощью, демонстрируя свою независимость. Еще один вариант – чередоваться с подругой, ребенок которой ходит в ту же секцию.
Последнее – и самое главное: отдыхайте!
В трудовом кодексе не зря существуют понятия перерыва на обед, законных выходных и отпуска. Такое чередование труда и отдыха оптимально, оно позволяет не чувствовать себя белкой в колесе. В конце концов, вы живете не ради работы, а ради того, чтобы позволить себе радость общения с близкими, любимые хобби, захватывающие путешествия и уйму других замечательных занятий.
Обязательно находите время на полноценный отдых, иначе профессионального и родительского выгорания вам не избежать!